Воскресенье, 29 декабря
«На спине огромной черепахи»
(Быт. 1:1)
Некий ученый только что закончил свою лекцию об орбитах планет,
движущихся вокруг солнца, и орбите самого солнца, вращающегося вокруг
центра галактики, как вдруг одна пожилая дама встала со своего места
и сказала, что земля — это плоский диск, расположенный на спине
огромной черепахи. Тогда ученый, желая подшутить над пожилой
женщиной, спросил:
«На чем же сидит сама черепаха?»
Женщина ответила: «На другой черепахе».
Тогда ученый, посмеиваясь, продолжил: «А
на чем же сидит эта черепаха?» «На
другой черепахе», — ответила пожилая дама, и,
прежде чем ученый успел задать очередной вопрос о том, на чем сидит и
эта черепаха, дама, пригрозив ему пальцем, сердито сказала: «Переведи
дыхание, молодой человек, дальше вниз только черепахи».
Какой бы забавной ни казалась эта история, она затрагивает
важнейший вопрос для человечества — природу Вселенной. Каков
этот мир, в котором мы появились не по собственной воле?
Почему мы здесь? Как
мы сюда попали? И какова конечная цель?
Люди задают эти основополагающие вопросы, потому что от понимания
того, кто мы и как мы здесь оказались, зависит понимание того, как
нам жить и как вести себя, пока мы здесь находимся.
Прочитайте следующие тексты:
Быт. 1:1;
Пс. 99:3;
Ис. 40:28;
Деян. 17:26;
Еф. 3:9;
Евр. 1:2,
10. Какие
ответы предлагают они на вышеприведенные вопросы? Что
объединяет все эти тексты?
Интересно, что в
Быт. 1:1 (как, впрочем, и в других текстах) Бог
не пытается доказать, что Он — Творец. Они не содержат
тщательно продуманных аргументов в защиту данной точки зрения.
Напротив, об этом говорится просто и ясно, без всяких попыток
оправдать, объяснить или подтвердить этот факт, независимо от того,
принимаем ли мы его на веру или нет. Правильнее даже сказать, что
вера — единственный путь к принятию данного утверждения, по
одной простой причине: никто из нас не видел своими глазами процесс
творения. Мы не могли присутствовать при собственном сотворении —
это противоречит законам логики (в конце концов, если бы мы были там
и видели все, это свидетельствовало бы о том, что на тот момент мы
были уже сотворены). Даже светским людям, независимо от их точки
зрения, приходится принимать такое понимание веры по той же самой
причине, что и нам, креационистам, то есть людям, считающим, что мир
был сотворен: никто не видел этого своими глазами.
Тем не менее Бог не просит нас верить в Него как в Творца
безосновательно.
Понимая необходимость веры, приведите причины, по которым вера в
то, что мы здесь по воле Творца, является обоснованной, в противовес
точке зрения о том, что наше происхождение не что иное, как чистая
случайность.
|